Слово waldeinsamkeit, вольно переводимое как «лесное одиночество», переживает период возрождения в Германии после пандемии.

0 0
Read Time:7 Minute, 9 Second

В Германии все за это. Они делают это на деревьях в Шварцвальде. В волшебных горах Гарца. В национальных парках Баварии в лунном свете. А в центре города лесные массивы Берлина и Мюнхена. Иногда даже в полностью обнаженном виде .

Впрочем, это не история о сексуальной жизни немцев или любой другой национальности. Вместо этого это исследование малоизвестной любви страны к чему-то совершенно другому: waldeinsamkeit , архаичному немецкому термину, обозначающему чувство «лесного одиночества».

У немцев есть удивительно запоминающийся словарь слов, не имеющий прямого английского эквивалента, с несколькими описательными, хотя и меланхоличными выражениями, которые находят применение в разговоре. Например, есть страсть к путешествиям (желание путешествовать). Или хеймат (эмоциональная связь с родиной). Другой — fernweh (тоска по дальним местам).

Однако введите waldeinsamkeit в Google Translate, и немедленный результат — «уединение в лесу» — мало что может объяснить его истинное значение: просветленное, возвышенное чувство, которое может возникнуть от одиночества в лесу. Это типично непереводимое немецкое слово, и все же из-за пандемии Covid-19 и продолжающихся национальных и местных блокировок (которых в Германии и ее регионах было несколько), дух waldeinsamkeit как философии становится все более живым.

Имея больше свободного времени, большую гибкость и большую напряженность дома, но также и меньшее количество альтернативных развлечений, немцы все чаще, чем раньше, искали спокойствия, свежего воздуха и отшельнического уединения. Существует ощутимое стремление — ощущение того, что жизнь наполовину прожита — и не осталось незамеченным, что еловые, хвойные, буковые, дубовые и березовые леса страны, свободные от ограничений, оживлены как никогда.

У немцев есть удивительно запоминающийся словарь слов, не имеющий прямого английского эквивалента.

Исследование, опубликованное прошлым летом Европейским лесным институтом в Бонне, показало, что посещение контролируемого участка леса в Северном Рейне-Вестфалии во время первой и второй блокировок вызвало беспрецедентный рост числа посетителей, при этом количество отдыхающих в лесу удвоилось. Авторы пришли к выводу, что бум, вызванный коронавирусом, показал, что немцы снова принимают лесное уединение и что леса остаются важной инфраструктурой для национального здравоохранения и общества в целом.

«В нашем недавнем исследовании посетители утверждали, что успокоение было главной мотивацией для посещения леса», — сказала мне исследователь Европейского института леса Жанна-Лазия Ру. «Еще одно новое исследование, над которым мы работаем, показывает, что сейчас возрождается оценка лесов за их духовные свойства, или возрождение леса, как мы это называем».

Для такого новичка, как я, не было лучшего знакомства с устойчивой идеологией waldeinsamkeit, чем посещение Шварцвальда. Всеобъемлющий лесной массив в Баден-Вюртемберге площадью 6000 кв. Км почти вдвое меньше Северной Ирландии, его обширные березовые и буковые участки пронизаны народными сказками и легендами о часах с кукушкой.


Прошлым летом я провел неделю в Фериенланде , вечнозеленом нагорье Шварцвальда, и едва мог перестать улыбаться. Словно возникшая со страниц сказки, эта часть Шварцвальда покрыта лесным покровом и представляет собой обширную сеть лесных троп, соединенных с деревнями, вершинами холмов, высокими пастбищами и ангарами из сосны обыкновенной, вяза и дуба. Было приятно найти время побыть одному; потеряться в лесу. Неужели это свобода, к которой стремились многие немцы?


По возвращении я разыскал профессора Николауса Вегмана, германиста и историка литературы из Принстонского университета. По телефону он сказал мне, что waldeinsamkeit проходит повторную валидацию, потому что люди впитывают эту философию в свою жизнь после пандемии. Даже если среднему немцу будет трудно определить происхождение идеи.

«С одной стороны, waldeinsamkeit — это простое соединение слов« лес »( wald ) и« одиночество »( einsamkeit ), но с другой стороны, оно представляет душу и более глубокую психику Германии», — сказал Вегманн, преподаватель курсов немецкой литературы и его мотивы, включая waldeinsamkeit. «В настоящее время этот термин приобретает новое значение из-за коронавируса: изоляция и одиночество леса, в отличие от мира города, становится все более привлекательной».

Посмотрите на ландшафт Германии, и нетрудно понять, почему. С 90 миллиардами деревьев, 76 видами деревьев и около 1215 видами растений, составляющими леса Германии, здесь есть чем заняться. Лесные массивы занимают площадь более 100 000 кв. Км, половина из которых находится в государственной собственности, и в целом 33% площади страны составляют леса.

В культурном отношении также очевидно, что Германия инстинктивно озабочена лесами. От народных сказок братьев Гримм, где леса символизируют вымышленные миры, до недавних работ немецкого лесничего Петера Вохлебена (написавшего бестселлер New York Times «Скрытая жизнь деревьев: что они чувствуют, как они общаются»), Лесной мотив практически неизбежен.

«Идея пойти в лес — часть повседневной жизни для нас, немцев, — сказал мне Вегманн. — Несмотря на то, что мы одна из самых индустриальных стран в мире, вам не нужно искать здесь лес. . Мы лесные люди, даже во времена Римской империи, когда римляне называли нас таковыми ».

В частности, Вегманн имеет в виду римского историка Публия Корнелия Тацита, который был первым ученым, написавшим о германских племенах и их любви к лесам в Германии, его исторический отчет о землях древних тевтонов, написанный в 98 году нашей эры.

Если Тацит помог укрепить эту идею, то верно и то, что большинство источников относят термин waldeinsamkeit к XVIII веку. В 1797 году этот термин впервые появился в «Блондинке Экберте» («Светловолосый Экберт»), сказке, действие которой происходит в горах Гарца, написанной Людвигом Тиком, одним из отцов-основателей романтического литературного движения, захватывающего дух времени. Одной из центральных идей этого направления было празднование природы в гармонии с объятиями изоляции и меланхолии. В этом смысле родился waldeinsamkeit.

Во второй половине XIX века широко читаемый поэт и писатель Йозеф Виктор фон Шеффель создал то, что академики окрестили «руководством по waldeinsamkeit». В своем сборнике из 12 стихотворений Waldeinsamkeit он подробно описывает цикл лесного одиночества: от того, что вы должны чувствовать, оказавшись один в лесу, до — как ни странно — как по-настоящему ценить лесные пожары. Его мысли о том, что он заблудился в одиночестве в лесу, захватили воображение публики на концертах по всей стране.

Опыт фон Шеффеля отражает опыт другого, гораздо более известного литературного деятеля. Популярный американский эссеист Ральф Уолдо Эмерсон был глубоко вовлечен в немецкую культуру, написав свою собственную оду лесному одиночеству в 1858 году, в которой он написал такие куплеты, как: «Лес — мой верный друг, как Бог использует меня». Название стихотворения? Waldeinsamkeit, конечно.

Спустя столетия waldeinsamkeit превратился в осязаемый символ немецкой идентичности. От Иоганна Вольфганга фон Гете и Германа Гессе до Мартина Хайдеггера и Адольфа Гитлера — все известные персонажи страны принимали практику лесного одиночества, ссылаясь на нее как на лекарство от стресса. Можно также отметить, что нацисты, которые укрепляли идею леса как символа немецкого национализма, поощряли людей сажать немецкие дубы в честь Гитлера. Фактически, на Олимпийских играх 1936 года «дубы Гитлера» (годовалые саженцы) были вручены обладателям золотых медалей.

Подобные истории есть повсюду.

«Waldeinsamkeit — заметное напряжение в немецкой культуре и истории, и этот термин, возможно, потерял популярность, но он продолжает передавать очень романтическое представление о стране, — сказала Остен Хинкли, докторант кафедры сравнительной литературы Принстона. Утверждение, что этот термин непереводим и не может быть описан не-немцами, также имеет важное значение. Его можно действительно объяснить только на собственном опыте — полное погружение в немецкий ландшафт ».

Хорошей отправной точкой для лучшего понимания лесного одиночества является Schutzgemeinschaft Deutscher Wald , Немецкая ассоциация защиты леса. Созданная на основе любви Германии к лесам, организация недавно запустила новое трансформирующее приложение для осознанности , которое можно загрузить на любой смартфон или испытать на специально построенной пешеходной тропе за пределами штаб-квартиры ассоциации в Бонне.

«Приложение предназначено для дыхательных, психических и физических упражнений, и оно было разработано таким образом, чтобы его можно было использовать в любом лесу мира, а не только в Германии», — сказал менеджер проекта Торстен Мюллер. «Будь то побуждение посетителей сосредоточиться на дыхании или макро-взгляд на лес — обращать внимание на цвета, структуры, текстуры и конкретные детали объекта — цель состоит в том, чтобы сделать людей более внимательными».

Идея пойти в лес для нас, немцев, является частью повседневной жизни.

После запуска приложения по всей Германии были проложены еще девять лесных троп осознанности с указателями, на которых посетители могут сканировать QR-коды, чтобы лучше узнать, как взаимодействовать с окружающими их лесами. К числу тех, кого стоит отыскать , относятся лесные тропы в Хентерне на возвышенности Хунсрюк в земле Рейнланд-Пфальц, а также в Роттенбурге в Баден-Вюртемберге и Фрайамте в глубине Шварцвальда. Может показаться нелогичным искать одиночества и сбежать от мира с помощью смартфона, но, по словам Мюллера, это об усилении ощущения одиночества в лесу.

«Ясно видно влияние лесной деятельности на психическое благополучие людей, особенно во время этой пандемии», — сказал мне Мюллер. «Как психолог, я вижу, насколько важны два элемента — внимательность и лесоводство. В конечном счете, речь идет о поиске связи с лесом — и это в двух словах waldeinsamkeit».

После пандемии многих из нас будет тянуть в Германию и ее леса, чтобы побыть в одиночестве и заново открыть для себя свои корни. Глубоко в этих лесах, идя по тропинкам, изгибающимся в сторону от цивилизации, мы будем внимательно прислушиваться к шепоту ветра и мягкому шелесту листьев под нашими ботинками. Мы захотим исследовать все глубже и глубже, чтобы не просто открыть для себя лес, но, возможно, найти более широкий мир внутри себя. В этом месте лесов и сказок это будет казаться единственно правильным занятием.

 

 

 

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Next Post

Как сохранить уют в доме летом

Вы слышали о датском термине Hygge? Я недавно много слышал об этом, и мне нравится эта идея. По сути, это датский ритуал наслаждения простыми радостями жизни, такими как друзья, семья и милосердие. В Дании зимы длинные и темные, поэтому они используют хюгге как способ наслаждаться жизнью, даже в те месяцы, […]